Инновационный продукт помогает решить проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства с помощью технологий. Платформа собирает в едином месте актуальную информацию о состоянии отрасли в регионе. О платформе «Цифровое ЖКХ» Презентация прошла в рамках серии образовательных вебинаров Компании БФТ. Основной целью инновационного продукта является формирование полноценной картины о состоянии жилищно-коммунального хозяйства в определённом регионе страны.
Все актуальные данные собираются в едином ресурсе в необходимых аналитических разрезах. Использовать информацию могут органы, ответственные за сферу ЖКХ, в том числе государственные жилищные инспекции, региональные фонды капитального ремонта, органы тарифного регулирования. Важным моментом для запуска цифровых процессов является активное вовлечение потребителей и стимуляция рыночных механизмов развития отрасли. Это способствует выявлению реальных проблем и принятию оперативных мер по их устранению. Задачи, которые возможно решить с помощью платформы «Цифровое ЖКХ» в сфере жилищно-коммунального хозяйства: интеграция. В регионе создаётся единое информационное пространство на основе открытых данных; оптимизация. Для предоставления аналитических сервисов нет необходимости повторного ввода данных; контроль. Оценить состояние сферы ЖКХ в регионе можно на федеральном уровне; целостность. Платформа способствует выявлению коллизий и неполноты данных, предоставляемых на федеральный уровень; развитие. Снижение издержек и повышение эффективности государственного жилищного надзора. О сервисах платформы В состав платформы «Цифровое ЖКХ» входит ряд различных сервисов: сервис мониторинга организаций отрасли ЖКХ; сервис контроля исполнения региональной программы капитального ремонта; сервис контроля реализации проектов по капитальному ремонту в разрезе подрядчиков; сервис сравнения удельной стоимости работ по капитальному ремонту с домами-аналогами; сервис прогнозирования финансовой устойчивости региональной программы капитального ремонта; сервис мониторинга раскрытия отчетов по управлению МКД на ГИС ЖКХ; сервис удаленного контроля исполнения предписаний в рамках функций контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, с учетом получения обратной связи от жителей МКД; сервис удаленной проверки состояния МКД; сервис расчета онлайн рейтинга Управляющих компаний и ТСЖ, с учетом фиксации качества клиентского обслуживания; сервис проверки расчета субсидий ресурсоснабжающим организациям; социальный сервис для потребителей «Умный помощник ЖКХ» ; Приложение «Умный помощник» Это один из самых важных компонентов платформы, который является первым в России социальным сервисом в отрасли ЖКХ. С его помощью можно устранить главную проблему отсутствия общения между жителем дома и управляющей компанией. Приложение бесплатно для всех участников и позволяет: сообщить о проблеме в управляющую компанию; оценить качество работы УК и повлиять на её рейтинг; выполнить полезные задания; заработать бонусные баллы (в приложении используется специально разработанная внутренняя валюта); потратить баллы на услуги партнёров. Процесс использования игрового мышления и динамики игр позволяет максимально вовлечь жителей дома в процесс контроля. При этом человеку не обязательно узнавать, как называется его управляющая компания и как с ней связаться. Ему просто необходимо зафиксировать проблему (сделать фотографию) и заявить о ней через приложение. О преимуществах платформы: — новый продукт связан с отраслью ЖКХ и доступен органам власти как на региональном, так и на муниципальном уровне; — платформа позволяет системно проводить мониторинг состояния отрасли ЖКХ для корректировки работы региональных информационных систем и передаваемых на федеральный уровень данных; — одинаковая оценка работы систем в сфере ЖКХ пользователями и ответственными за цифровизацию региона; — платформа позволяет получать данные для своего региона с федерального уровня; — сервис работает с готовыми данными с различных источников, в том числе с дополненной информацией региональных источников по API; — вовлечение граждан позволяет повысить комфорт проживания населения и качество оказываемых услуг со стороны бизнес-сообщества; — платформа позволяет повысить качество и оперативность принимаемых решений со стороны органов власти; — создание цифровой экосистемы между потребителями в сфере ЖКХ и всем предпринимательским сообществом. На сегодняшний день платформа «Цифровое ЖКХ» уже внедрена в Тюменской области. В регионе уже работают 13 сервисов платформы, в которых зарегистрировано 186 пользователей — это и представители департамента ЖКХ, государственной жилищной инспекции, департамента тарифной и ценовой политики, а также главы муниципальных районов.
Свежие комментарии