Много лет Клячин был владельцем ЗАО «Нерль». Он скупал земли упраздненных колхозов и совхозов и отводил территории под строительство своих объектов. В 2003 году даже случилась драка, когда конкурирующие организации устроили в одно время выкуп паев. Об этом пишут «Новые известия».
Спустя пять лет имя Клячина появилось в уголовном деле по поводу мошенничества на сумму 4,3 млрд рублей. Клячин представил сфальсифицированный договор аренды с руководством ЗАО «Бужарово» от 1996 года. Если верить документу, то «Бужарово», будучи правопреемницей советского предприятия, арендовало у Подмосковья земельный участок. Московская чиновница Ирина Шестак завизировала поддельный договор, после чего «Бужарово» смогло по льготной цене и без торгов выкупить землю. Затем вид пользования был изменен, и участок выкупила фирма «Нерль».
Уголовное дело не повредило карьере Клячина, так как спустя несколько месяцев выяснилось, что следователи не имеют никаких претензий к фигуранту дела: сделка, по версии следствия, была проведена легально, а договор не подделан.
В 2010 году под контроль Клячина отошла большая часть акций КСХП «Химки». Предприятию принадлежали земли ликвидированного совхоза «Путь к коммунизму». Клячин выставил участки вдоль трассы Москва — Санкт-Петербург на продажу.
Спустя год «Химки» подали в суд: компания IKEA построила два бизнес-центра на территории 20 га, которую получила в результате сделки по отчуждению в 1993 году. «Химки» требовали оспорить правомочность сделки: истец утверждал, что у него украли землю и он не заметил, как на ней строили два бизнес-центра.
Позднее стало известно, что Клячин стал собственником компании-двойника КСХП «Химки», на которую были переписаны все активы. В арбитражных делах 2004–2007 годов можно проследить, как бывшие пайщики земельных участков пытались вернуть «уведенные» территории себе.
Так, в конце 2005 года пайщики заявили, что их фамилии просто вычеркнули из списка собственников. Это подтвердила и экспертиза: листы с именами 33 законных владельцев были уничтожены, а на их место вставлены новые листы, изготовленные на другой машинке и в другое время.
Однако суд не принял во внимание доводы экспертизы и отказал пайщикам в восстановлении их законных прав собственности.
В настоящее время неизвестно, насколько велика роль Клячина в действиях по захвату земель. Когда подменяли компанию, вероятно, он еще не участвовал в деле. Но в настоящее время ему принадлежит большая прибыльная территория. В случае расширения Шереметьево его руководство вынуждено будет договариваться с КСХП «Химки». А IKEA необходимо доказывать, что сделка, заключенная 18 лет назад, была правомочной. До проблем пайщиков ввиду обстоятельств уже никому нет дела.
Свежие комментарии